16.2.16

Как пользоваться интерактивной доской

Как можно пользоваться интерактивной доской Smart Board на уроках? Как показывает практика (у нас тут, кстати, не официальный образцово-показательный хвалебный сайт, а место, где можно узнать и малоприятные факты из реальности), есть пять уровней использования интерактивной доски в школе. Эта статья будет интересна учителю, который желает извлечь максимум пользы из использования интерактивной доски на уроках и тем самым повысить уровень преподавания.
Я, как главный редактор этого сайта и автор видеоуроков по Smart Notebook, довольно часто езжу по учебным заведениям (не только школам) и наблюдаю, как в реальности идет внедрение интерактивной доски в российских школах. Возможно, в разных регионах ситуация обстоит далеко не одинаково, однако у меня нет общей картинки. Именно по этой причине я буду писать данный текст применительно к Нижегородской области. Возможно, в вашем регионе ситуация несколько иная, а, может быть, вы увидите здесь именно то, как обстоят дела с использованием интерактивной доски именно в вашей конкретной школе.
Итак, приступим к обзору уровней использования интерактивной доски Smart Board (или любой другой).

1 УРОВЕНЬ. СТОИТ В УПАКОВКЕ

Знаете, это просто немыслимо, но в некоторых школах, которые, как они сами выражаются, "ПОЛУЧИЛИ" интерактивные доски, они по несколько месяцев (а то и лет) стоят в коробке, так и не распечатанные. Одна знакомая директор сельской школы объяснила ситуацию так: "У нас здесь нет специалистов, чтобы установить интерактивную доску, поэтому она у нас пока лежит на складе".
Когда я попросил ее все же показать мне доску, она провела меня в сырой подвал, где спокойно догнивала интерактивная доска Smart Board - мечта многих учителей. Эта ситуация может смело быть отнесена к разделу "Ужасы  образования, о которых предпочитают умалчивать". То есть, интерактивная доска в школе есть, галочка поставлена, можно не беспокоиться. Через несколько лет интерактивную доску просто спишут и выбросят. Это будет проще, чем отскоблить всю плесень с ее поверхности. Но школа будет ежегодно браво рапортовать о том, что у них ЕСТЬ интерактивная доска.

2 УРОВЕНЬ. "МЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОСТО КАК ЭКРАН"

Это, наверное, самый популярный ответ на вопрос о том, используете ли вы на уроках интерактивную доску. В некоторых школах ее и нельзя использовать иначе, поскольку установлена она так, что к ней вообще невозможно подойти (например, под доской стоят тумбы для наглядных пособий). В одной школе, увидев на полу перед интерактивной доской множество горшков с цветами, я спросил, зачем же их сюда поставили. Ответ был просто блестящим: "Чтобы дети доску не сломали".
Причина такого безобразия сама по себе безобразна. Учитель не всегда достаточно владеет компьютером, а тут ему еще вешают интерактивную доску и заставляют с ней разбираться. Учителя, как это всем известно, люди очень занятые, поэтому начинается элементарный саботаж. Находится масса причин почему доску использовать нельзя. Дело доходит до банального вредительства, когда доска намеренно выводится из строя (например, можно выломать разъем USB-кабеля для подключения к компьютеру) и тогда она действительно может использоваться просто как экран для проектора.
Далее читайте тут  http://smart.schoolsite1.ru/articles/90-lessons-sb.html


меня радует ,что я не на первом уровне)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий